Болховская узкоколейка


 

Но для того, чтобы понять, как стали разворачиваться дальнейшие события, вернёмся несколько назад — в 1941 — 1943 годы — к моменту сооружения этой железнодорожной ветки. Без сомнения, её строили советские военнопленные. Точно также было, например, и в Воронежской области. Здесь в течение нескольких месяцев 1942 года около двух тысяч советских солдат, взятых в плен, соорудили 30-километровую узкоколейку от Каменки до Острогожска в обход узловой станции Лиски, где шли бои. То, что болховскую узкоколейку построили именно пленные, подтверждает и тот факт, что в списках жителей Болхова периода оккупации нет ни одной записи о ком-либо из болховчан, привлечённых для работ по сооружению железной дороги Зачем фашистам понадобилась болховская узкоколейка? Причин для этого было несколько. Во-первых, военно-стратегическая. Если взглянуть на карту, то хорошо видно, что Болхов ближе к Москве, чем Орёл. Более того, этот город находится примерно на одной линии с Мценском, что давало возможность нанесения удара по советским войскам сразу из двух точек, обе из которых обеспечивались стабильным подвозом всего необходимого для ведения войны по железным дорогам. Учитывая, что немцы (особенно в первые месяцы войны) настойчиво рвались к Москве, можно предположить, что они рассматривали Болхов как важный стратегический объект, а потому позаботились о создании для этого города надёжной транспортной артерии, какой стала железная дорога. 

ЗАБЫТЫЙ БОЛХОВСКИЙ ПРОЕКТ
6 октября 2004 г. ОРЛОВСКАЯ ПРАВДА
Максим Шаненков

 

назад

Конструктор сайтов - uCoz