…dth="30%" align=left>4 водителя грузовых автомобилей
крафтвагенфарер -гефрайтеркарабин4 средних грузовых автомобилей для боеприпасов

От автора. В Советской Армии  легковые автомобили всегда рассматривались как привилегия старших командиров. Даже в восьмидесятых годах на весь полк полагался лишь один УАЗик, да и то как  личная машина командира полка. В штабе дивизии УАЗики полагались лишь командиру дивизии и его заместителям. Ну еще Волга как представительский автомобиль командира дивизии. 
Ниже полка о легковушках никто даже и не заикался. А ведь   полку  нужно ежедневно множество мелких перевозок. Ну и объезжает  дежурный по полку караулы на огромном КАМАЗе, везет старшина роты четыре тюка постельного белья в прачечную на Урале-4320, доставляет прапорщик на стрельбище два ящика патронов на Зил-131, везет начфин набитый деньгами для солдатского жалованья портфель на огромном ракетовозе. 
И никто у нас не задумывался во что обходится стране эта пресловутая экономия на легковых автомобилях. Наверное, большим чинам казалось жутко обидным и несправедливым, если полковой врач повезет двух больных солдат в госпиталь на УАЗике, а не на ГАЗ-66.
Немцы, думается, поступали куда более рационально, давая дешевый и не расходующий так много драгоценное топливо легкий автомобиль, а то и просто мотоцикл всем, кому требовалось в течение дня  помотаться в разные концы. Да и для дела лучше.

Тыловая команда I (Tross I)

Основные задачи этого подразделения -   подвоз горючего для автотранспорта, приготовление пищи для личного состава и ремонт транспортных средств.

В ней личного состава - 9 человек, из них: 
-унтер-офицеров -2 
-солдат -7 
Вооружение: 
-пистолетов -1 
-карабинов -8 
Техника 
-мотоциклов с коляской -1 
-легковых  ремонтных автомобилей Kfz.2/10 -1 
-средних грузовых автомобилей -2 
-полевых кухонь Hf.11 или  Hf.13 - 1

ДолжностьЗваниеОружиеТехника
Унтер-офицер-поваробергефрайтер- унтервахтмайстеркарабин 
Повар (он же второй водитель для машины подвоза горючего)фельдкох- гефрайтеркарабин 
2 водителя грузовых автомобилейкрафтвагенфарер -гефрайтеркарабинСредний грузовой автомобиль   для полевой кухни Hf.11 или  Hf.13
Средний грузовой автомобиль  для подвоза горючего.
Второй водитель грузового автомобилякрафтвагенфарер -гефрайтеркарабин 
                                          Авторемонтное отделение ( Kfz.Instandsetzungstrupp)
Командир отделения, он же техникобергефрайтер- унтервахтмайстерпистолет 
Мотоциклист, он же слесарь-мотористкрафтрадфарер - гефрайтеркарабинМотоцикл с коляской
Слесарь-мотористМотореншлоссер- гефрайтеркарабин 
Водитель ремонтного автомобиля, он же слесарь-моторист.крафтвагенфарер -гефрайтеркарабинЛегковой  ремонтный автомобиль Kfz.2/10

Тыловая команда II (Tross II)

Основная задача этого подразделения - содержание и обслуживание, перевозка вспомогательного артиллерийского оборудования (приборы наблюдения, буссоли, теодолиты, канцелярские принадлежности, артпланшеты, комплекты для чистки и обслуживания орудий, шанцевый инструмент и т.п.)

В ней личного состава - 2 человека, из них: 
-унтер-офицеров -1 
-солдат -1 
Вооружение: 
-карабинов -2 
Техника 
-легких грузовых автомобилей -1

ДолжностьЗваниеОружиеТехника
Унтер-офицер по оборудованию, он же второй водитель.обергефрайтер- унтервахтмайстеркарабин 
Водитель автомобилякрафтвагенфарер -гефрайтеркарабинЛегкий 1.5-тонный  грузовой автомобиль

Вещевое отделение (Gepaecktross)

Основная задача этого подразделения - содержание, перевозка и ремонт обуви и обмундирования, не соответствующего сезону, а также ремонт сезонного обмундирования, кожанного снаряжения  и обуви.

В ней личного состава - 5 человек, из них: 
-унтер-офицеров -1 
-солдат -4 
Вооружение: 
-карабинов -5 
Техника 
-средних грузовых автомобилей -1

ДолжностьЗваниеОружиеТехника
Унтер-офицер по оборудованию, он же второй водитель.обергефрайтер- унтервахтмайстеркарабин 
Портной, он же помощник водителяшнейдер -гефрайтеркарабин 
Сапожник, он же помощник водителя.шумахер -гефрайтеркарабин 
Шорник, он же помощник водителя.саттлер -гефрайтеркарабин 
Водитель автомобилякрафтвагенфарер -гефрайтеркарабинСредний 3-тонный  грузовой автомобиль

От автора. И вновь приходится удивляться огромному количеству вспомогательного   персонала, как это мы видим на примерах танковой роты, роты разведки и мотострелковой роты.  На четыре пушки 140 человек. Из них у самих пушек по 11 человек на орудие, т.е. 44 человека.

Я уже писал, что это и хорошо, и плохо. Очевидно, у немецев во главу угла ставилось максимальное использование каждой единицы вооружения - танка, пушки, самолета. Боевой экипаж, расчет не должны были отвлекаться на побочные, второстепенные заботы. Но ведь при потере, выходе из строя каждой единицы вооружения из боевых действий выпадает больше людей, которым больше нечем заняться в бою, но которые загромождают ближний тыл, остаются едоками и т.п.

Не здесь ли кроется одна из причин   постоянных стенаний немецких мемуаристов по поводу "неисчислимых людских резервов красных"? Может быть организация советских боевых частей была более рациональна и из одинакового количества личного состава мы могли формировать больше именно боевых подразделений, где подавляющая часть солдат были боевым, а не вспомогательным персоналом?

Сводная таблица личного состава, транспортных средств и вооружения батареи:

.Группа управленияКоманда
связи
Боевая батарея1-я тыл. команда2-я тыл. командаВещевое отделениеИтого
орудиная
команда
команда боеприпасов
Офицеров3-11---5
Унтер-офицеров648121123
Солдат12165220714112
Всего личного состава21206122925140
Пистолетов1011241--28
Пистолет-пулеметов112----4
Карабинов11184718825109
Пулеметов--2----2
105-мм. пушек--4----4
Мотоциклов без колясок3-1----4
Мотоциклов с колясками----1--1
Легковых автомобилей  Kfz.11--1---2
Легковых радийных автомобилей Kfz.211-----2
Лег.ремонтных автомобилей   Kfz.2/10----1--1
Лег.автомоб. зенитных установок Kfz.4--1----1
Легковых автомобилей Kfz.152-2----4
Легковых автомобилей связи Kfz.15-1-----1
Легков. автомобилей радийных Kfz.15-1-----1
Лег. автомобилей радийных Kfz.17/1-1-----1
Автом.наблюден. за лин. связи Kfz.76-1-----1
Полугусеничных тягачей Sd.Kfz.7--5----5
Бронетранспортеров  Sd/Kfz.2531------1
Легких грузовых автомобилей-----1-1
Средних грузовых автомобилей---42-17

Структурная схема роты

                                    artbatarea-457-5.jpg (33759 bytes)

Числа под заголовками означают численность личного состава в данном подразделении (офицеров /унтер-офицеров/ солдат = всего). Если данное подразделение состоит из нескольких более мелких подразделений, то они вписаны в прямоугольник большего подразделения.

Например, расчет 1-го орудия состоит из 1 унтер-офицера и 10 солдат. Всего расчет из 11 человек. Два орудия составляют взвод. Во взводе кроме двух расчетов имеется 1 унтер-офицер и 2 солдат. Это так сказать, управление взвода, но они  как отдельное подразделение не выделяются. Их численность показана  слева над прямоугольником первого орудия. Таким образом во взводе 3 унтер-офицера и 22 солдата. Всего 25 человек. Два взвода составляют орудийную команду, в которой кроме этих двух взводов есть 1 офицер, 2 унтер-офицера и 8 солдат. Всего, таким образом, в орудийной команде 1 офицер, 8 унтер-офицеров и 52 солдата. Орудийная команда и команда боеприпасов вместе составляют боевую батарею, в которой 2 офицера, 9 унтер-офицеров и 72 солдата. Ну и т.д.

Справка.

105-мм. тяжелая пушка обр.18 ( schwere 10 cm. Kanone 18 (s.K.18))

Разработана в 1931году. Производилась фирмами Rheinmetall и Krupp. Имела несколько модификаций. Модификации можно различить по пометке, указывающей на год модификации (например,   s.K.18/40). Всего изготовлено 2215 орудий.
Состояла на вооружении артиллерийский частей РГК, артиллерийских полков танковых и   пехотных моторизованных дивизий.
Предназначена для:
а)для стрельбы на разрушение по стенкам и бетонным сооружениям;artbatarea-457-1.jpg (6616 bytes)
б)для обстрела тыловых сооружений;
в)для борьбы с артиллерией противника;
г)для разрушения проволочных заграждений;
д)для поражения танков и бронемашин;
е)для уничтожения огневых средств пехоты;
ж)для поражения живой силы, находящейся на открытой местности и за укрытиями.

Калибр - 105 мм.
Дальность стрельбы - до 19.075 км. ( по другим данным -21.2 км.) 
Длина ствола - 52 калибра.
Углы подъема ствола - 0 - 45 градусов.
Углы поворота ствола без переноса станин влево и вправо от нулевого направления - по 30 градусов.
Заряжание- раздельно-гильзовое.
Скорострельность - 6 выстрелов в минуту.
Вес в походном положении (при перевозке в неразобранном виде) - 6.4 тонны.
Вес в походном положении (при перевозке в разобранном на две части виде) 4+ 4 тонны.
Скорость транспортировки:
-на механической тяге в разобранном виде - до 60 км/час,
-на механической тяге в неразобранном виде -до 40 км/час,
-на конной тяге в разобранном виде (два уноса по 8 лошадей) - до 8 км/час.
Время перевода неразобранного орудия в боевое положение из походного  - 3-4 минуты.
Время перевода  разобранного орудия в боевое положение из походного - 5-7 минут.
Расчет орудия  (при механической тяге) - 11 чел.

Используемые снаряды:
-Осколочно-фугасная граната 10cm.Gr.19. Вес 15.14 кг., скорость 550-832 м/сек.( в зависимости от порохового заряда). Взрыватели AZ.23(0.25), AZ.23(0.15), Dopp.Z.S./60s.
-Бронебойно-трасирующий снаряд 10cm.Pzgr.rot. Вес 15.6 кг., скорость 550-832 м/сек.( в зависимости от порохового заряда). Взрыватель Bd.Z.f.10cm.Pzgr. Бронепробиваемость на 1500 метров 100-138 мм.

От автора. Эта пушка еще одно свидетельство либо дремучей военно-технической безграмотности господина  Виктора Суворова (В.Б.Резуна), либо его сознательной лживости и стремления получше обмануть своего читателя. Он в своей книге "Самоубийство" доказывая, что Германия напала на СССР совершенно неподготовленной, в качестве одного из доказательств утверждает, что со времен Первой Мировой войны в Германии не было разработано ни единого нового образца  полевой артиллерии.

Но дело в том, что число, содержащееся в обозначении образцов немецких орудий,  обычно указывает на год разработки, но....за исключением орудий имеющих в обозначении число 18. Эти орудия разрабатывались в период между 1919 и 1935 годами. В целях маскировки новых разработок от господ из союзнического Контрольного комитета всем орудиям этого периода давали обозначение "18" . Вот и современная для начала войны 105-мм. пушка разработки 1931 года получила обозначение s.K.18. И это далеко не единственный образец орудий, созданных в Германии в период действия Версальского договора.

Ну а железные колеса этой пушки, как доказательство по Резуну вопиющей отсталости германской артиллерии, отнюдь не мешали буксировать эту пушку со скоростью 40-60 км/час. По моему и современнейшие  прицепные орудия на надувных резиновых колесах буксируют не быстрее. Замечу, что советские тяжелые орудия в те времена буксировались гусеничными тракторами СТЗ-3, СТЗ-5, "Коминтерн", Сталинец-6, Сталинец-65 со скоростью не более чем 10-15 км/час.

Средний 8-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.7 (mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7)) 
Армейское обозначение Sd.Kfz.7 было присвоено полугусеничным  артиллерийским тягачам, предназначенным для буксирования тяжелых пушек s.K.18. Известно четыре образца тягачей этого типа, производившихся фирмой Краус-Маффай. Это KM m.8 (1934-35гг), KM m.9 (1936г.), KM m.10 (1936-37гг.) и KM m.11 (1937-45гг.).

Внешне эти модели трудноразличимы и отличаются друг от друга мощностью двигателя, конструктивными усовершенствованиями. У последней модели более длинные гусеницы. Ниже рассматривается модель KM m.11

Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz